Самообследование
деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска – детского сада
№ 406 комбинированного вида «Аленка» в 2015-2016 учебном году.
Отчет о результатах самообследования МКДОУ д/с № 406 комбинированного вида «Аленка» №1 составлен в соответствии:
· - со статьями 28, 29, 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· - постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
· - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
· - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
· - постановлением Правительства Новосибирской области от 28.05.2013 № 233-п «Об утверждении Положения о мониторинге систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области»;
· - приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17.03.2016 №718 «О сборе информации о показателях деятельности дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих самообследованию».
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 14.06.2014г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» в процессе самообследования проведена оценка:
- образовательной деятельности, в том числе кадрового обеспечения;
- инфраструктуры. Материально-технического и информационного обеспечения;
- наличия условий для охраны и укрепления здоровья, питания воспитанников;
- наличие условий для индивидуальной работы с воспитанниками;
- наличие дополнительных образовательных программ;
- наличие возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников;
- наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам;
- наличие условий для организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Отчет адресован учредителю ДОО, руководителям и специалистам органов управления образованием, а также родителям обучающихся и представителям заинтересованной общественности.
1. Оценка образовательной деятельности
Общая численность воспитанников в 2015-2016 учебном году составила 420 человек. Все дети пребывают в ДОО в режиме полного дня, группы с режимом кратковременного пребывания, семейные группы, а также формы семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации отсутствуют.
Показатель |
Значение показателя |
2015/2016 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, чел. |
420 |
в режиме полного дня (8-12 часов) |
|
чел. |
420 |
% |
100,00 |
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
|
чел. |
0 |
% |
0,00 |
в семейной дошкольной группе |
|
чел. |
0 |
% |
0,00 |
в форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
|
чел. |
0 |
% |
0,00 |
Общая численность воспитанников до трех лет составила 44 человека (10,48 %), в возрасте от 3 до 8 лет – 376 человек. Численность воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода в режиме полного дня составляет 420 человек. Предоставление услуг присмотра и ухода в режиме продленного дня, круглосуточного пребывания отсутствует.
Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья составляет 30 человек. Все они осваивают общую образовательную программу детского сада и программу по коррекции недостатков в физическом или психическом здоровье.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника, дней составил 31,5.

Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
|
в режиме полного дня (8-12 часов) |
|
чел. |
420 |
% |
100,00 |
в режиме продленного дня (3-5 часов) |
|
чел. |
0 |
% |
0,00 |
в режиме круглосуточного пребывания |
|
чел. |
0 |
% |
0,00 |
Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
|
чел. |
30 |
% |
7,14 |
по коррекции недостатков на физическом и (или) психическом развитии |
|
чел. |
30 |
% |
7,14 |
по освоению образовательной программы дошкольного образования |
|
чел. |
30 |
% |
7,14 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника, дней |
31,5 |
Общая численность педагогических работников в 2015-2016 учебном году составила 40 человек.
Уровень образования педагогов в 2015-2016 учебном году.

Доля квалификационных категорий педагогических работников в 2015-2016 учебном году

Все педагоги аттестованы заочно, что свидетельствует о высоком уровне качества подготовки документации. В педагогическом коллективе ведется целенаправленная работа по повышению квалификации педагогических работников.
В образовательной организации работают такие специалисты как: музыкальный руководитель (2 человека), инструктор по физической культуре (1 человек), учитель-логопед (2 человека), педагог-психолог (1 человек), педагог дополнительного образования (1 человек).
Следует отметить, что образовательная организация в педагогическом составе имеет большое количество работников, педагогический стаж которых составляет до 5 лет (45%), все педагоги проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком курсовой подготовки. Тематика курсовой подготовки соответствует требованиям ФГОС ДОО.
Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности |
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
18 |
9 |
Раздел 2. Инфраструктура. Материально-техническое и информационное обеспечение
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 2156 кв. м. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников составляет 289кв. м. В помещениях образовательной организации также присутствует музыкальный зал; прогулочные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке; группы оснащены необходимым игровым оборудованием, в групповых помещениях и в холлах присутствуют информационные стенды (включая регулярное обновление их содержания) для информирования родителей.
Раздел 3. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников
Для создания условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников в ДОО предусмотрен физкультурный зал, в котором регулярно проводятся занятия по физическому развитию воспитанников.
Между ДОО и медицинской организацией оформлен договор на оказание медицинских услуг, договор безвозмездного пользования с медицинской организацией на предоставление ей помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников. ДОО имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. В детском саду создаются условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников. Реализуются проекты по здоровьесбережению детей, проводятся регулярные мероприятия по формированию привычек здорового образа жизни. Также проводится профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательной организации: тематические недели, выставки, игры и т.д. Особое внимание уделяется повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, с помощью выстраивания партнерских отношений посредством совместной деятельности, педагогического просвещения в виде собраний, работы родительского форума «Диалоги» (круглые столы, встречи, семинары, основанные на запросах родителей), традиционных праздников.
Раздел 4. Условия для индивидуальной работы с воспитанниками
Для создания условий для индивидуальной работы с воспитанниками воспитатели взаимодействуют с узкими специалистами детского сада: педагог-психолог, учитель-логопед. Специалистами проводятся обучающие семинары, мастер-классы, индивидуальные консультации воспитателей, ведутся дневники развития воспитанников, с ОВЗ. Для формирования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для воспитателей проводятся мастер-классы, тематические смотры. Численность воспитанников, для которых сформирована индивидуальная траектория развития детей составляет 30 человек. Специалистами ДОО и членами ПМПК проводится оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика, мониторинг, портфолио). К сожалению, в ДОО, еще не разработана система учета пожеланий родителей при выборе обучающих и развивающих программ.
Раздел 5. Наличие дополнительных образовательных программ
Численность воспитанников, занимающихся в кружках и секциях следующей направленности, составляет:
- художественная направленность «Волшебная кисточка», «Музыкальный театр» (театральное творчество, изобразительное искусство,) 140 воспитанников;
- социально-педагогическая направленность (интеллектуальное развитие, логопедия, подготовка к школе, коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия,) 90 воспитанников;
- физкультурно-спортивная направленность «Теннис до 8» - 43 воспитанника.
В ДОО не оказываются платные образовательные услуги.
Раздел 6. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников
Воспитанники ДОО имеют возможность принимать участие в конкурсах и выставках, как на уровне детского сада, так и на муниципальном и всероссийском уровне. Так в 2015-2016 учебном году дети 5 возрастных групп стали участниками:
- Всероссийских конкурсов «Моя любимая игрушка», «Я рисую мир», «Моя добрая сказка», «Ромашковое сердце Родины», «Человек и природа», «Зимняя сказка»;
- Городских конкурсов «Дорога будущего глазами детей», «Мои родители работают в полиции», «Мир без атомных катастроф»;
- Районного конкурса «Я с дорогою на Вы».
Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные и спортивные мероприятия для всех возрастных групп. К сожалению, мы не имеем сведений об участии воспитанников в официальных спортивных соревнованиях.
Раздел 7. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанников
В ДОО организовано психолого-педагогическое консультирование для родителей (законных представителей) и педагогических работников педагогом-психологом и учителем-логопедом. Проводятся коррекционно-развивающие, компенсирующие, логопедические занятия с воспитанниками, мероприятий по социальной адаптации воспитанников. Проводятся встречи и мероприятия по повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, осуществляется оказание психолого-педагогической помощи: в период адаптации детям, ранее не посещавшим ДОО, выпускникам ДОО, другим категориям, нуждающимся в поддержке.
Раздел 8. Наличие условий для организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В ДОО действуют группы компенсирующей направленности (логопедические группы, ортопедическая группа). Также реализуется адаптированная программа для детей с ОВЗ, используются специальные учебники, учебные пособия и дидактических материалов. К логопедических группах для детей с ОВЗ предусмотрены логопедические уголки, для индивидуальных занятий с детьми, в ортопедической группе предусмотрены уголки для массажа, гимнастики, ортопедическая стенка, с учетом специфики организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий. Входы в здание, лестницы не оборудованы в соответствии со специальными требованиями.
Приложение