Отчёт о результатах самообследования

Официальный сайт детского сада №406 "Алёнка"

Отчёт о результатах самообследования

 

 

Самообследование

деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска – детского сада

№ 406 комбинированного вида «Аленка» в 2015-2016 учебном году.

         Отчет о результатах самообследования МКДОУ д/с № 406 комбинированного вида «Аленка» №1 составлен в соответствии:

·        -        со статьями 28, 29, 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        -        постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

·        -        приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

·        -        приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

·        -        постановлением Правительства Новосибирской области от 28.05.2013 № 233-п «Об утверждении Положения о мониторинге систем общего образования муниципальных районов, городских округов Новосибирской области»;

·        -        приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17.03.2016 №718 «О сборе информации о показателях деятельности дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих самообследованию».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 14.06.2014г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» в процессе самообследования проведена оценка:

- образовательной деятельности, в том числе кадрового обеспечения;

- инфраструктуры. Материально-технического и информационного обеспечения;

- наличия условий для охраны и укрепления здоровья, питания воспитанников;

- наличие условий для индивидуальной работы с воспитанниками;

- наличие дополнительных образовательных программ;

- наличие возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников;

- наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам;

- наличие условий для организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

         Отчет адресован учредителю ДОО, руководителям и специалистам органов управления образованием, а также родителям обучающихся и представителям заинтересованной общественности.

1.     Оценка образовательной деятельности

Общая численность воспитанников в 2015-2016 учебном году составила 420 человек. Все дети пребывают в ДОО в режиме полного дня, группы с режимом кратковременного пребывания, семейные группы, а также формы семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации отсутствуют.

Показатель

Значение показателя

                 2015/2016

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, чел.

420

в режиме полного дня (8-12 часов)

 

чел.

420

%

100,00

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

 

чел.

0

%

0,00

в семейной дошкольной группе

 

чел.

0

%

0,00

в форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

 

чел.

0

%

0,00

 

Общая численность воспитанников до трех лет составила 44 человека (10,48 %), в возрасте от 3 до 8 лет – 376 человек. Численность воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода в режиме полного дня составляет 420 человек. Предоставление услуг присмотра и ухода в режиме продленного дня, круглосуточного пребывания отсутствует.

Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья составляет 30 человек. Все они осваивают общую образовательную программу детского сада и программу по коррекции недостатков в физическом или психическом здоровье.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника, дней составил 31,5.

Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

в режиме полного дня (8-12 часов)

 

чел.

420

%

100,00

в режиме продленного дня (3-5 часов)

 

чел.

0

%

0,00

в режиме круглосуточного пребывания

 

чел.

0

%

0,00

Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 

чел.

30

%

7,14

по коррекции недостатков на физическом и (или) психическом развитии

 

чел.

30

%

7,14

по освоению образовательной программы дошкольного образования

 

чел.

30

%

7,14

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника, дней

31,5

 

Общая численность педагогических работников в 2015-2016 учебном году составила 40 человек.

 

Уровень образования педагогов в 2015-2016 учебном году.

 

Доля квалификационных категорий педагогических работников в 2015-2016 учебном году

Все педагоги аттестованы заочно, что свидетельствует о высоком уровне качества подготовки документации. В педагогическом коллективе ведется целенаправленная работа по повышению квалификации педагогических работников.

В образовательной организации работают такие специалисты как: музыкальный руководитель (2 человека), инструктор по физической культуре (1 человек), учитель-логопед (2 человека), педагог-психолог (1 человек), педагог дополнительного образования (1 человек).

Следует отметить, что образовательная организация в педагогическом составе имеет большое количество работников, педагогический стаж которых составляет до 5 лет (45%), все педагоги проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком курсовой подготовки. Тематика курсовой подготовки соответствует требованиям ФГОС ДОО.

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности

Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 

18

9

 

Раздел 2. Инфраструктура. Материально-техническое и информационное обеспечение

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 2156 кв. м. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников составляет 289кв. м. В помещениях образовательной организации также присутствует музыкальный зал; прогулочные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке; группы оснащены необходимым игровым оборудованием, в групповых помещениях и в холлах присутствуют информационные стенды (включая регулярное обновление их содержания) для информирования родителей.

 

Раздел 3. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников

 

Для создания условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников в ДОО предусмотрен физкультурный зал, в котором регулярно проводятся занятия по физическому развитию воспитанников.

 Между ДОО и медицинской организацией оформлен договор на оказание медицинских услуг, договор безвозмездного пользования с медицинской организацией на предоставление ей помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников. ДОО имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. В детском саду создаются условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников. Реализуются проекты по здоровьесбережению детей, проводятся регулярные мероприятия по формированию привычек здорового образа жизни.  Также проводится профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательной организации: тематические недели, выставки, игры и т.д. Особое внимание уделяется повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, с помощью выстраивания партнерских отношений посредством совместной деятельности, педагогического просвещения в виде собраний, работы родительского форума «Диалоги» (круглые столы, встречи, семинары, основанные на запросах родителей), традиционных праздников.

 

Раздел 4. Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

Для создания условий для индивидуальной работы с воспитанниками воспитатели взаимодействуют с узкими специалистами детского сада: педагог-психолог, учитель-логопед. Специалистами проводятся обучающие семинары, мастер-классы, индивидуальные консультации воспитателей, ведутся дневники развития воспитанников, с ОВЗ. Для формирования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для воспитателей проводятся мастер-классы, тематические смотры. Численность воспитанников, для которых сформирована индивидуальная траектория развития детей составляет 30 человек. Специалистами ДОО и членами ПМПК проводится оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика, мониторинг, портфолио). К сожалению, в ДОО, еще не разработана система учета пожеланий родителей при выборе обучающих и развивающих программ.

 

Раздел 5. Наличие дополнительных образовательных программ

Численность воспитанников, занимающихся в кружках и секциях следующей направленности, составляет:

- художественная направленность «Волшебная кисточка», «Музыкальный театр» (театральное творчество, изобразительное искусство,) 140 воспитанников;

- социально-педагогическая направленность (интеллектуальное развитие, логопедия, подготовка к школе, коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия,) 90 воспитанников;

- физкультурно-спортивная направленность «Теннис до 8» - 43 воспитанника.

В ДОО не оказываются платные образовательные услуги.

 

Раздел 6. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников

Воспитанники ДОО имеют возможность принимать участие в конкурсах и выставках, как на уровне детского сада, так и на муниципальном и всероссийском уровне. Так в 2015-2016 учебном году дети 5 возрастных групп стали участниками:

 - Всероссийских конкурсов «Моя любимая игрушка», «Я рисую мир», «Моя добрая сказка», «Ромашковое сердце Родины», «Человек и природа», «Зимняя сказка»;

- Городских конкурсов «Дорога будущего глазами детей», «Мои родители работают в полиции», «Мир без атомных катастроф»;

- Районного конкурса «Я с дорогою на Вы».

 Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные и спортивные мероприятия для всех возрастных групп. К сожалению, мы не имеем сведений об участии воспитанников в официальных спортивных соревнованиях.

 

Раздел 7. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанников

В ДОО организовано психолого-педагогическое консультирование для родителей (законных представителей) и педагогических работников педагогом-психологом и учителем-логопедом. Проводятся коррекционно-развивающие, компенсирующие,  логопедические занятия с воспитанниками, мероприятий по социальной адаптации воспитанников. Проводятся встречи и мероприятия по повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, осуществляется оказание психолого-педагогической помощи: в период адаптации детям, ранее не посещавшим ДОО, выпускникам ДОО, другим категориям, нуждающимся в поддержке.

 

Раздел 8. Наличие условий для организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В ДОО действуют группы компенсирующей направленности (логопедические группы, ортопедическая группа). Также реализуется адаптированная программа для детей с ОВЗ, используются специальные учебники, учебные пособия и дидактических материалов. К логопедических группах для детей с ОВЗ предусмотрены логопедические уголки, для индивидуальных занятий с детьми, в ортопедической группе предусмотрены уголки для массажа, гимнастики, ортопедическая стенка, с учетом специфики организации педагогического процесса и лечебно-восстановительных мероприятий. Входы в здание, лестницы не оборудованы в соответствии со специальными требованиями.

Приложение

 

Дата последнего обновления страницы 20.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»